Что такое интернет баннеры

Интернет баннер (от англ. banner — знамя, флаг) — это небольшая картинка или анимация, играющая роль гиперссылки на рекламируемый ресурс. Первые интернет баннеры появились примерно в 1994 году и выполняли функцию информационных сообщений о дружественных сайтах. Достаточно быстро обмен баннерами приобрел коммерческий характер, и сейчас баннерная реклама — это сфера, в которой вращаются огромные средства.

Технология изготовления интернет баннера — процесс не произвольный. Существуют ряд достаточно жестких правил и стандартов, которые следует выполнять. Прежде всего они касаются формата баннера и его типа.

Форматы интернет баннеров

Существует такое понятие как баннерная сеть. Если Вы участвуете в одной из таких сетей, то заранее не можете знать, какой именно статичный или анимированный баннер будет размещен при загрузке сайта. При структурировании сайта Вы выделяете баннеру определенное место и задаете с помощью HTML следующую команду — при вызове обратиться к серверу баннерной сети и разместить полученный оттуда объект на соответствующей позиции. Если все баннеры будут разного размера, то эффективно расположить их будет невозможно. Отсюда вывод — форматы интернет баннеров должны быть стандартизированы.

В качестве единицы измерения формата интернет баннера используется пиксель (точка разрешения экрана). Поскольку пиксель стал единицей измерения в полиграфии и компьютерной графике задолго до появления Интернета, то таким образом удалось избежать путаницы при переводе одних единиц измерения в другие.

Впервые попытка создать единую классификацию интернет баннеров была предпринята компаниями IAB (Internet Advertising Bureau) и CASIE (The Coalition for Advertising Supported Information and Entertainment), которые помимо стандартизации размеров предложили для каждого формата интернет баннера специальное название:

  • Full Banner — 468 x 60,
  • Full Banner with Vertical Navigation Bar — 392 x 72,
  • Half Banner — 234 x 60,
  • Square Banner — 125 x 125, Button_l — 120x90,
  • Button_2 — 120 x 60,
  • Micro Button — 88 x 31,
  • Vertical Banner — 120 x 240.

Российский сегмент Интернета развивался достаточно обособленно от западного, поэтому приведенные выше стандарты мало к нему применимы. Многие распространенные у нас форматы интернет баннеров не согласуются с принятыми во всем мире нормами. Более того, постоянно увеличивается количество произвольных форматов. Это усложняет работу как при разработке интернет баннеров, так и при проведении рекламной кампании в целом. Давно существует необходимость в стандартизации рекламных форматов. Однако ввиду полной анархии в нашем Интернете и отсутствия компетентных институтов, пока это не представляется возможным.

Наиболее популярным форматом интернет баннеров в русском секторе Интернета (впрочем, как и во всей Сети) является Full Banner (468 х 60). Именно с ним в первую очередь предпочитают иметь дело большинство рекламодателей и баннерных сетей. И тому существует несколько причин.

  • Достаточно большой размер интернет баннера позволяет делать рекламные сообщения весьма информативными. Прямоугольник 468 х 60 пикселей не ограничивает фантазию дизайнера, давая возможность создавать достаточно сложные композиции и флеш анимации.
  • Размеры 468 х 60 пикселей идеально подходит для размещения в «шапках» большинства страниц и не портит общий вид.
  • Full Banner — один из первых форматов интернет баннеров; традиция — один из важнейших факторов его доминирования.

Неудивительно, что среди прочих форматов Full Banner наиболее распространен. Он является оптимальным для проведения рекламной кампании во Всемирной Паутине. Интернет баннеры же остальных типов при этом используются лишь как вспомогательные.

Вторую позицию по популярности занимает Square Banner 100 х 100 пикселей (в меньшей степени используется формат 125 х 125). Интернет баннеры такого типа более компактны, без особого труда размещаются по краям страницы, и за это их прозвали «ушками». С другой стороны, маленькая площадь не позволяет успешно их использовать для привлечения пользователя к новому ресурсу. Скорее, областью применения формата 100 х 100 можно считать рекламу из разряда «напоминающей».

Третье место по распространенности в русском Интернете можно смело отдать формату Micro Button — 88 х 31. Интернет баннеры такого размера принято называть «кнопками». Используются они чаще всего в качестве счетчиков различных рейтинговых служб. Иногда баннеры формата 88 х 31 применяются и как напоминающая реклама.

Обратите внимание, что в нижней части многих сайтов находятся «кнопки» с логотипами или названиями страниц схожей тематики. Обычно интернет баннеры типа Micro Button размещаются владельцами сайтов бесплатно, в качестве информационного обмена. Эффект от «кнопок» чаще всего невелик, поэтому формат 88 х 31 вряд ли можно считать коммерческим (это во многом обусловлено и тем, что немногие баннерные сети работают с ним).