25 советов по повышению эффективности баннера

Анимация

Подсчитано, что СТR баннера с хорошей анимацией в 3-5 раз выше статичного аналога. Обратим внимание — именно с качественной анимацией! Неинтересная мультипликация существенно снижает показатели эффективности баннера. Тем не менее, факт остается фактом: люди практически не замечают неподвижную картинку.

Расположение

Эффективность баннера, расположенного на середине странице на 60-70% больше, нежели такого же, но в «шапке» или «подвале».

Click Here!

По данным службы Infoseek, которая провела крупномасштабные исследования относительной эффективности 2000 баннеров, наличие призыва Click Here! увеличивает эффективность баннера на 44 %. В нашей стране, как показывает опыт, просто магическое воздействие оказывают надписи вроде «жми сюда!» или «нажимай кнопку».

Бесплатно!

В несколько раз эффективность баннера увеличивается за счет слов free, «бесплатно» или «халява». Если же их сочетать с ненавязчивыми элементами эротики — первый день обеспечит шквал посетителей.

Фото

Мужчин в русском секторе Интернета более 80 %, поэтому фотография привлекательной девушки обязательно привлечет его взгляд. Эта слабость сильного пола усердно эксплуатируется как в обычной, так и в Интернет рекламе.

Размер баннера

Следите за размером («весом») интернет баннера — он напрямую влияет на его эффективность последнего. В русском Интернете максимальный размер традиционно составляет 25 Кбайт (при его превышении баннер не будет допущен к ротации). Совсем не обязательно стараться «напичкать» свое произведение эффектами «под завязку». Вам выгоднее, чтобы Ваше сообщение загрузилось максимально быстро, быстрее остальных.

Продолжительность

Продолжительность рекламного ролика не должна быть больше 5 секунд. Иначе его никто не досмотрит до конца.

Количество слов

Чем меньше на баннере слов, тем лучше. Если рекламный текст превышает семь слов, то каждое новое снижает эффективность баннера в два раза. При большом количестве текста приходится использовать мелкий шрифт. Лучше избегать также сокращений и иноязычных слов.

Элементы операционной системы

Интернет в нашей стране стремительно развивается, охватывая все большую аудиторию. Естественно, доля неопытных пользователей пока высока. Поэтому эффективность баннера повышается с использованием различных элементов операционных систем: стандартные кнопки, заголовки окон и открывающиеся списки. В свое время таким образом было модно имитировать чрезвычайные ситуации. Например, когда гость заходил на сайт, на баннере, имитирующем интерфейс программы, начинали бегать огоньки, двигались полосы выполняющегося процесса. Через несколько секунд появлялось сообщение вроде: «Ваш браузер устарел. Нажмите ОК, чтобы его обновить». Естественно, что никакой модернизации при этом не происходило, а загружался платный сайт или казино. Насколько уместно использовать подобные "экстремальные" приемы — решать Вам. Но апеллировать к человеческому любопытству все-таки можно.

Анекдот

Очень эффективно — поместить на баннере фрагмент увлекательного анекдота с полосой прокрутки. Пожелав его дочитать, посетитель попытается прокрутить текст и окажется на рекламируемом сайте.

Цвета

Используйте меньше цветов. Как показали исследования, если цветов больше четырех, то эффективность баннера резко падает. Да это и понятно — кому захочется посетить сайт, который рекламирует аляповатый и раздражающий баннер.

Сочетания цветов

Цвета, используемые в баннере, должны быть гармоничными: попробуйте сделать оранжевое рекламное сообщение на черном фоне, и Вы увидите, что показатель эффективности баннера никогда не превысит 0,01%. Если Вы не уверены в собственном художественном вкусе, найдите в Сети таблицу сочетаемости цветов и повесьте ее перед собой. Или лучше работайте с оттенками одного цвета — это самый простой способ добиться стильности.

Фотографии

Не увлекайтесь использованием фотографий. Более двух-трех фотоизображений в одном баннере создадут впечатление тяжеловесности и ненужной пестроты. Тем более, что при этом будет достаточно трудно сохранить приемлемые размеры файла.

Приманка

Еще одна эффективная приманка (которая может быть легко реализована во Flash) заключается в следующем. Весь баннер делают прозрачным, а в его центр помещают яркую, интригующую кнопку. Пользователю будет казаться, что она относится к интерфейсу сайта, и, скорее всего, он её нажмет. Аналогичные эффекты раньше было модно делать для GIF-баннеров.

Карикатуры

Секс, юмор и любопытство — вот три «кита», на которых стоит реклама. О том, что красивая девушка — лучший двигатель торговли, мы уже говорили. Однако карикатура или веселая анимация может дать ничуть не меньший эффект. А уж если Ваш юмористический баннер немного пикантен — успех гарантирован.

Конкурсы

Статистика показывает, что приглашения поучаствовать в конкурсе или анимации с быстро перемещающейся рожицей, за попадание по которой обещают 100 долларов, не приводят к повышению СТR (показателю эффективности баннера).

Приманка №2

Попробуйте заинтриговать посетителя. Например, поместив простую надпись вроде «Все женские тайны» или «Состояние Березовского равно…», Вы обеспечите неплохой приток посетителей на Ваш ресурс, не создавая технически сложных анимированных баннеров. Но главное — не врать!

Таргетинг

Не поленитесь составить список сайтов, на которых Вы хотели бы видеть свои баннеры. Проанализируйте, в какое время их посещаемость наиболее высока (сделать это просто с помощью предоставляемой статистики), и именно тогда активизируйте показ.

Время ротации

Один и тот же баннер не должен находиться в ротации долго. Если пользователь видит баннер больше четырех раз, он просто перестает его замечать. Доказано, что эффективность баннера уменьшается в зависимости от количества показов. Следовательно, чем больше баннеров рекламируют Ваш ресурс, тем лучше. Менять баннеры следует достаточно часто. Лучше самому создать несколько простых баннеров, чем крутить полгода один, выполненный на заказ.

Новости

Замечено, что один из самых высоких показателей посещаемости наблюдается у баннеров новостных сайтов с сообщением о какой-нибудь сенсации или скандале. Имитируя такой баннер, Вы обеспечите неплохой, хотя и кратковременный приток посетителей.

Интерактивность

Если Вы достаточно технически подкованы, то делайте баннер интерактивным. Так, «наблюдающая» за указателем мыши и «пищащая» «Купи меня!» анимированная книга обязательно приведет потенциального покупателя на сайт книжного магазина. Статистика показывает, что удачное введение интерактивности повышает эффективность баннера в несколько раз.

Названия фирмы и интернет-адреса

Используйте в баннере название фирмы или Интернет-адрес. Это, во-первых, повысит уровень доверия к нему со стороны посетителя (пропадает ощущение неизвестности) и, во-вторых, сыграет положительную роль в формировании узнаваемости ресурса (то, что видят часто, запоминают).

Кислотные цвета

Можно немного поиграть на нервах посетителей. Например, использовать в баннере кислотные, быстро меняющиеся цвета и сопроводить его сообщением, что единственный способ покончить с этим безобразием — щелкнуть на нем. Если баннерная сеть пропустит Ваше творение, то определенный успех Вы будете иметь…

Вопрос — ответ

Если Вы хотите с помощью баннера убедить потребителя в чем-то — задайте ему вопросы, подразумевающие однозначно утвердительный ответ (к примеру, «Хотите, чтобы ваша машина не ломалась?»). Вопросы должны менять друг друга достаточно быстро. Доказано, что три таких правильно заданных вопроса приведут многих пользователей. Связано это, скорее всего, с тем, что ответы заранее известны, поэтому человек перестает размышлять и действует механически.

Имидж сайта очень важен. Его трудно заработать, но легко испортить — даже неудачной баннерной рекламной кампанией. Не обманывайте своих потенциальных клиентов. Помните, что один целенаправленно попавший на Ваш сайт пользователь в десять раз ценнее случайных гостей. Будьте этичны и уважайте других людей. Иначе несколько мелких побед могут обернуться большим поражением.